"Принимаем - с любовью, выпускаем - с гордостью"

Старшая группа «Шеберлер»

Возраст детей 4-5 лет.

В группе 25 ребенка

Воспитатели:

Котлякова Александра Александровна

Мельникова Кристина Сергеевна

Помощник воспитателя:

Ярошевич  Сабина Валентиновна

Эмблема группы Шеберлер

 

 

Девиз группы:

Строители не знают скуки-

Мы умельцы на все руки!

Все построим и облагородим!

Мы ребята хоть куда!

 

Возрастные особенности детей 4-5лет

 

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Завтрак у нас начинается в 8:20. Очень вкусным завтраком всегда накормят детей наши любимые повара.

В утренние часы до занятий дети играют в развивающие игры, дидактические игры.

В утренние часы до занятий дети выполняют поручения воспитателя в «Живом уголке природы».

У нас есть отличный уголок

А зовется он-

Живой уголок природы.

Мы помощники-

Природе помогаем.

Цветочки поливаем.

Пусть цветочки наши растут.

А мы им землю прорыхлим

И листочки все протрем.

 

 

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие работы с детьми 4–5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социум», «Творчество».

 Продолжительность образовательной деятельности по занятиям составляет 20 минут.

Воспитатели старшей группы заинтересуют детей интересными занятиями со сказочными героями, экспериментальной деятельностью. На занятиях дети развивают и обогащают словарный запас новыми словами, заучивание стихотворений проведение бесед по вопросам, которые задает воспитатель.

Старшие дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией.

 

Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

В течение старшего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развиваетсясвязная речь. Общение со сверстниками и взрослыми.

После занятий в установленное время по расписанию проходит прогулка.Дети наблюдают за изменениями в природе, за погодными условиями, наблюдают за проезжим транспортом и др.Наши помощники и здесь нам помогают, выполняют поручения воспитателей: поливают цветы, убирают чисто наш участок от мусора.

 

 

На прогулке у детей развивается двигательная активность в самостоятельной деятельности, как и в подвижных, словесных играх, творческая дея-ть. Подвижные игры такие, как: «Кольцеброс», «Затейники», «Мы веселые ребята» и др игр экологического содержания проводятся на участке детского сада.

 

 

 

Воспитатели проводят экскурсии–прогулки вокруг детского сада, дети любуются природой окружающего мира.

 

     

 

Воспитатели группы рассказывают и показывают интересные места детям, что вызывают у детей интерес, восторг и положительные эмоции.

Воспитатели осуществляют закрепление перед обедом культурно-гигиенических навыков с применением художественного слова (потешки) и в период прохождения обеда.

Чем старше становятся дети, тем осознаннее они подходят к поручениям по дежурству.

Наши помощники всегда помогут накрыть на стол, разложить столовые приборы, расставить салфетки по обеденным столам, помочь помощнику воспитателю принести с кухни хлеб в хлебнице и очень вкусный и полезный салат.

   

 

Период пробуждения детей проходит с организованной бодрящей гимнастики после сна. (закаливающие процедуры, босо хождение по массажным дорожкам, тренажерам, умывание).

Вторая половина дня детей оснащена дидактическими играми, Сюжетно-ролевыми играми, развивающими упражнениями, дидактическими пособиями.В старшей группе во 2 половине дня проводится вариативный компонент «Пластилинография» и «Фантазеры».

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.