В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично.
Работа по формированию связной речи детей и формированию художественно-творческих способностей средствами книжной графики является одна из годовых задач КГКП «Ясли-сада №6» акимата города Рудного.
В связи с этим 5 декабря 2019года» в детском саду прошли открытые занятия по теме «В гости к сказке» средняя группа «Ертегі»и «Нарисуем сказку» старшая группа «Смешарики».
Чтобы добиться поставленных целей, развивать речь, погрузить детей в мир сказки воспитатели Мельникова М.В. и Зинченко Л.П.использовали разнообразные методы, приемы и средства такие как: вопросы к детям по содержанию произведения;словесный метод;практически-наглядный;наглядный показ иллюстраций. В ходе занятий нельзя было не заметить большой опыт работы и знаний наших педагогов. Все запланированное в игровой форме воспитатели смогли донести до детей и получили положительный результат.
Дети были очень заинтересованы и думаем, что в детской памяти останется все то, что они увидели и узнали на этих занятиях.
Большое спасибо нашим педагогам!
Итак, подводя итог, можно отметить – художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.
https://ysad6-edu.kz/ru/news/136-vstrecha-so-skazkoj.html#sigFreeId5653f38856