"Принимаем - с любовью, выпускаем - с гордостью"

КГКП «Ясли – сад№6» отдела образования города Рудного»

Управления образования акимата Костанайской области.

 

 

 

Аналитическая справка

о проведении недели психологии в ДО.

 

 

 

«….ничего нет выше, и сильнее, и здоровее,

и полезнее впредь для жизни,

как хорошее какое-нибудь воспоминание,

и особенно вынесенное из детства,

из родительского дома….

Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь,

то спасен человек на всю жизнь»

 

Ф.М.Достоевский

 

«Неделя психологии»

 

Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

Расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека;

Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.

Повышение психологической компетентности педагогов и родителей;

Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;

Содействие развитию личности дошкольников;

Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;

Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Каждому дню соответствует свое название и своя тема.

 

С 7 по 11 ноября 2022 года у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон.

«Неделя психологии» проводилась не впервые в нашем детском саду, работали мы по такому плану:

 

План мероприятий «Недели психологии»

Понедельник

День первый

«День радужного настроения»

Акция «Радуга настроения»

«Радужные игры» - релаксация «Необычная радуга»

Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»

Дети старшей и средней группы.

Дети старшей группы.

Дети старшей группы.

Вторник

День второй.

«День понимания»

Акция «Радуга настроения»

Акция для родителей «Цветное настроение»

Тренинг «Пойми меня!»
Викторина «Я всезнайка»

Дети старшей и средней группы.

Родители всех групп.

Дети средней группы.

Дети старшей группы

Среда

День третий.

«День дружбы»

Акция «Радуга настроения»

Мульттренинг «Дружба»

Психологическая игра «Тайный друг »

Дети старшей и средней группы.

Дети средней группы

Все работники мини-центра

 

 

Четверг

День четвертый

«День счастья»

Акция «Радуга настроения»

Коллаж «Наше солнышко»

Стен газета «Познакомьтесь это я»

Дети старшей и средней группы.

Дети младшей группы

Дети средней группы

Дети старшей группы

 

Пятница

День пятый

«День мечтаний»

Развивающее занятие «Заветная мечта»

Стен газета от психолога «Какие мы воспитатели»

Акция «Забор»

Дети младшей группы

Все воспитатели групп

Родители всех групп

 

А что если допустить невероятное и помечтать о том, что общение с детьми и взрослыми станет вдруг прекрасным садом? Где большие и маленькие приветствуют друг друга улыбкой, где царит радость и взаимопонимание….

Жизнь в этом саду удивительна, люди очень живые и активные. Их лица умиротворенны и светятся изнутри. Они действительно живут – ибо лишь оставаясь живым, можно быть успешным, щедрым, открытым, добрым.  Вы можете возразить мне: это всего лишь сказка. Да – и она ПРЕКРАСНА.

Стремительные изменения в обществе создают проблемы, которые «почему - то» не поддаются старым, испытанным способам разрешения: привычный стиль общения с детьми все чаще дает сбои. Все это наводит на мысль: НАДО ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ.

Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 6 города Рудного строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

По окончании «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаю, что «Неделя…» получилась интересной, насыщенной, целостной и законченной, подарила массу положительных эмоций, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

 

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

 

 

Педагог – психолог: Мельникова К.С.