ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ
Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой, с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку.
Для первого – визуалиста – главной оказывается зрительная информация.
Для второго – аудиалиста – важно то, что он слышит.
Для третьего – кинестетика – то, что он чувствует.
Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.
Если ребенок визуалист:
- Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам;
- Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов;
- Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован;
- Легче приобретает навыки путем наблюдения;
- На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.
Если ребенок аудиалист:
- Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально;
- Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный), ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете;
- Он хорошо запоминает словесный материал;
- Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.
Если ребенок кинестетик:
- Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь;
- У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив;
- Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности;
- Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.
А к какому типу относится ваш ребенок?
Педагог – психолог: Мельникова К.С.