"Принимаем - с любовью, выпускаем - с гордостью"

                                            Средняя группа «Шеберлер»

                                             Возраст детей 3-4 лет.

                                             В группе 25 ребенка

Воспитатели:

Котлякова Александра Александровна

Мельникова Кристина Сергеевна

 Помощник воспитателя:

Ярошевич  Сабина Валентиновна

 

 

            Эмблема группы Шеберлер

 

 

 

 

Девиз группы:

Строители не знают скуки-

Мы умельцы на все руки!

Все построим и облагородим!

Мы ребята хоть куда!

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.

Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.

В утренние часы проводится зарядка. Что поднимает детям настроение и способствует заряжению энергии и бодрости на весь день.

Завтрак у нас начинается в 8:20. Очень вкусным завтраком всегда накормят детей наши любимые повара.

В утренние часы до занятий дети играют в развивающие игры, дидактические игры.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие работы с детьми 3–4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социум», «Творчество».

 

 

Продолжительность образовательной деятельности по занятиям составляет 15-20 минут.

 Воспитатели средней группы заинтересуют детей интересными занятиями с сюрпризными моментами, сказочными героями, экспериментальной деятельностью. На занятиях дети развивают и обогащают словарный запас новыми словами, заучивание небольших четверостиший, проведение бесед по вопросам, которые задает воспитатель.

Рисование необычными способами упрощает труд ребенка и вызывает у него восторг.

На занятиях по рисованию дети осваивают нетрадиционные техники рисования такие как: рисование «ладошкой», «пальчиками», рисование ватными палочками, рисование «тычком кисти» и многие другие техники, которые еще будут использоваться. Развивается мелкая моторика рук с помощью пальчиковых гимнастик, дети впервые знакомятся с видами театральной деятельности по прочитанным сказкам. Для снятия усталости и небольшого отдыха в середине занятия проводятся физкультминутки музыкальные и речевые, способствующие выполнения движений по показу воспитателя. Дети охотно на занятиях играют в подвижные игры.После занятий в установленное время по расписанию проходит прогулка.Дети наблюдают за изменениями в природе, за погодными условиями, наблюдают за проезжим транспортом и др.На прогулке у детей развивается двигательная активность в самостоятельной деятельности, как и в подвижных, словесных играх, творческая дея-ть.Подвижные игры оснащены атрибутами сделанные воспитателями группы.

Воспитатели проводят экскурсии–прогулки вокруг детского сада, рассказывают и показывают интересные места детям, что вызывают у детей интерес, восторг и положительные эмоции.

Воспитатели осуществляют закрепление перед обедом культурно-гигиенических навыков с применением художественного слова (потешки) и в период прохождения обеда.

Период пробуждения детей проходит с организованной бодрящей гимнастики после сна. (закаливающие процедуры, босо хождение по массажным дорожкам, тренажерам, умывание).

Вторая половина дня детей оснащена дидактическими играми, Сюжетно-ролевыми играми, развивающими упражнениями, дидактическими пособиями.

 

 

 

В свободное время воспитатели увлекают детей индивидуальной работойпо различным образовательным областям на закрепление знаний и усвоения методик.

 

 

К предстоящему празднику «Дню семьи»  были сделаными открытки «ладошками» детей

 

 

В детском саду прошелКонкурс «Моя семья» (фотографии моей семьи).

Родителями были предоставлены для конкурса семейные фотографии.

 

 

В детском саду проходила выставка «Осенние дары» с участием подделок родителей с детьми.

Родители и дети порадовали нас прекрасными подделками.

 

 

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.