"Принимаем - с любовью, выпускаем - с гордостью"

 

Познакомьтесь с нашей группой!

 

Старшую группу «Смешарики» посещают 25 воспитанников: из них 11   мальчиков,  14    девочек.

 

Ежедневно дарят детям тепло своей души:

  • Зинченко Людмила Петровна – воспитатель высшей категории (высшее педагогическое образование – воспитатель дошкольных учреждений; преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию)

 

  • Жирнова Оксана Викторовна – воспитатель второй категории (средне-специальное образование – воспитатель дошкольных учреждений)

 

  • Добровольская Елена Викторовна – помощник воспитателя

 

Дети с родителями входят в приемную. Для каждого ребенка -  удобный шкафчик для одежды.В приёмной  представлена информация для родителей: расписание занятий, режим дня, консультации, папки - передвижки, памятки и рекомендации. Широко представлено творчество детей: работы по рисованию, лепке, аппликации, самостоятельной творческой деятельности.

.

 

Одним из определяющих факторов воспитания детей является развивающая предметно-пространственная среда. В нашей группе мы позаботились о том, чтобы каждый ребенок имел право выбора деятельности для реализации индивидуальных интересов и возможностей.

 

Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Учитывая это, мы используем все пространство групповой комнаты в интересах ребенка. У нас имеются различные игровые зоны, книжный уголок, уголок патриотического воспитания, уголок экспериментирования, уголок природы. Здесь же находится в свободном доступе различный природный материал для поделок (шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, веточки, палочки и др.)

 

Предметно-развивающая среда в нашей группе организуется таким образом, чтобы дети имели возможность свободно заниматься любимым делом.

 

В нашей группе для развития речи достаточно книг разнообразного содержания, есть множество дидактических игр, которые обогащают словарь детей, учат составлять предложения и придумывать самые невероятные истории. Имеются в наличии пособия технологии ТРИЗ – круги Луллия.

 

 

В уголке  патриотического воспитания имеется карта Казахстана, глобус, куклы в национальных костюмах, книжки на двух языках, «говорящая» книга  - сказка о животных, дети очень любят её прослушивать! Достаточно иллюстративного материала, орнаменты из фетра, изготовленные своими руками, а также дидактические игры и пособия.

 

 

В уголке «Занимательной математики»  современные пособия  - блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математический планшет, восьмерка Воскобовича, квадрат Воскобовича (а также  другие его пособия) - удивительно сочетаются с дидактическими играми, также изготовленными своими руками из различных материалов. В группе достаточно демонстративного и раздаточного материала. Для занятий и в свободной деятельности детей используем пособия и комплекты игровой технологии ТРИЗ.

 

Разнообразие конструкторов, строительных материалов, игрушек дает возможность сооружать постройки, стимулирует детей на игровую, познавательную и исследовательскую активность. Дети знают, где взять необходимый материал для любимой деятельности и атрибуты для игр. Правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

 

 

В уголке двигательной активности  много спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Дети используют разные виды движений. Играют с кеглями, пользуются кольцебросом, мячами разной величины, скакалками, проявляют интерес к бадминтону и теннису. Также в уголке имеется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками с привлечением родителей.Ежедневно после сна дети ходят босиком по ортопедическим коврикам. Все это оказывает благоприятное влияние на физическое  развитие, состояние здоровья детей.

 

 

Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Особое значение в развитии ребенка имеет усвоение им представлений о взаимодействии человека с природой. С целью формирования всех выше перечисленных качеств создан уголок экспериментирования, который богат разным и природным и бросовым материалом для исследований. Это природные камни, а также крупы, песок, глина, соль, семена растений, бобовые; лупы, микроскоп, колбы, пипетки, трубочки и т.д.

 

В уголке творчества дети реализуют свои замыслы – в рисовании, лепке, аппликации.

 

В театральном уголке имеется большая ширма для кукольного театра, куклы бибабо; различные виды театров – настольный, пальчиковый, на ложках. Сказочные герои сделаны из различных материалов – тканевые, пластмассовые, резиновые, из соленого теста. Имеются сценарии сказочных представлений в соответствии с возрастом детей.

 

 

В группе созданы зоны для организации сюжетно-ролевых игр, таких как «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дом», «Ателье». Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию у детей воображения,  творческой фантазии; позволяют найти общий язык даже с малообщительными сверстниками, учат действиям в той или иной конкретной  ситуации; обогащают жизненный опыт детей.

 

 

 

Уголок по ПДД представлен богатым материалом  - макет дороги, дорожные знаки, светофор, дома, транспорт, пешеходы и др. Имеется литература по данной теме, часто организовываем выставки, конкурсы рисунков с участием родителей.

 

 

Совместно с родителями и детьми регулярно осуществляем проектную деятельность. В этом году результатом проектной деятельности стало изготовление лэпбуков по общей теме «Азбука безопасности».

 

Мы стараемся организовать работу в детском саду и, в частности, в своей группе таким образом, чтобы нашим  детям было комфортно, а родителям было спокойно за их счастливое детство.